Главная Фотогалерея Почта Контакты
  Приветствуем Вас на сайте Rus-Lat.ru. Латышские народные песни • Главная роль латышской народной песни или дайны (daina) в жизни латышей давно рассматривалась как одна из отличительных черт латышской культуры.

Латышские народные песни


Удивительная музыка

Латышские песни


Туризм

Виза

Гражданство

Недвижимость

Торговля

Транспорт

Бизнес

Работа

Общество

Язык

Образование

Медицина

Спорт

Искусство

Культура

Связь

Политика

Экономика

География

История

Религия

Персоны


Латышские песни


     Главная роль латышской народной песни или дайны (daina) в жизни латышей давно рассматривалась как одна из отличительных черт латышской культуры. Цитата из труда бывшего президента Латвии и знатока фольклора доктора наук Вайры Вике-Фрейберги дает ясное представление о трех основных элементах этого уникального латышского феномена: традиция, литература и символизм. Латышская народная песня – это традиция, имеющая долгую историю, которая живо проявляется в современной латышской культуре. Эстетически утонченная дайна является формой устного литературного творчества и символом, который формировал и выражал национальную идентичность латышей последние два столетия. Для латыша дайна это не просто популярная песня, которую поют повсеместно. Классическую народную песню образует каноническое четверостишье, которое по структуре, настроению и мировоззрению является типично латышским. Существует более 1,2 миллиона текстов и 30 000 мелодий, имеющих тысячелетнюю историю.

     Народная Песня Как Латышская Народная Традиция. Документальное подтверждение. Самые старые письменные документальные подтверждения латышских народных песен, дошедшие до наших дней, датируются 1584 и 1632 гг. Это скупые и разрозненные свидетельства нелатышей, которые случайно встречаются в документах того времени – протоколах суда над ведьмами, а также в исторических и географических трактатах. Однако, даже эти первые неполные публикации содержат ту же поэтическую форму и стилистические характеристики, которые можно узнать в наши дни, что позволяет сделать вывод о стабильности и продолжительности традиции. Документальное закрепление традиции оставалось прерогативой образованных нелатышей до середины 19 века. Среди них был немецкий философ И.Г.Гердер, у которого во время его проживания в Риге (1765-1769) возник интерес к народной поэзии, и который пробудил этот интерес у балтийской германской интеллигенции. Первые сборники латышских народных песен, составленные немецкими священнослужителями Г.Бергманом и Ф.Д.Варом, были опубликованы в 1807 году. Многие очевидцы поражались, какое громадное значение имеет для латышей пение в повседневной жизни. В 1841 году немецкий географ и путешественник И.Г.Коль был изумлен тем, что латыши сумели сохранить культурные формы, которые уже давно были подвергнуты модернизации где-либо в Европе и остались только в ностальгических воспоминаниях:

     "В настоящее время трудно найти другой народ в Европе, который бы заслужил бы право называться нацией поэтов; также трудно найти другую страну, которая заслужила бы по праву называться страной поэзии в такой же степени, как родина латышей … Каждый латыш – это прирожденный поэт, они все сочиняют стихи и песни и все могут петь эти песни."

     Народные песни в наши дни. Несмотря на то, что народные песни подробно документально зафиксированы и изданы, тем не менее, они безвозвратно оседают на полках архивов или страницах различных публикаций. В некоторых регионах Латвии и сейчас можно встретить певцов, в основном женщин, которые унаследовали эту традицию в устной форме. Зачастую они поют в фольклорных ансамблях рядом с теми, кто проявил интерес к народным песням благодаря фольклорному движению. В настоящее время в Латвии существует около ста пятидесяти фольклорных ансамблей. Многие фольклорные ансамбли отыскали себе сказителя (teicējs), репертуар и стиль пения которого они могут усвоить напрямую – от живой традиции. Фольклорный фестиваль Балтика, который проводится в Латвии каждые три года, является основным форумом, привносящим традицию пения на сцену перед широким кругом слушателей и сторонников. Тем не менее, выступления фольклорных ансамблей популярны также и при проведении небольших культурно-массовых мероприятий.

     Народная Песня Как Форма Устного Творчества. Тексты и их толкование. Латышские народные песни короткие, как правило, их образует четверостишье, которое чаще всего укладывается в хорей (стопа, состоящая из двух слогов – одного длинного слога и после него одного краткого), и реже – в дактиль (стопа из одного долгого и двух кратких после него слогов). Каждое четверостишье имеет законченное содержание. Оно может состоять из наблюдения, заключения, руководства к действию, описания магического или практического действия или чувства. Некоторые из песен напоминают пословицы или заклинания. Семейные или сезонные ритуальные песни содержат сценарий ритуалов. Одновременно песни помогали осуществлять ритуал и содержали объяснение каждого действия. Если песни поются по другим случаям, то четверостишья объединяются ассоциативно, по теме, персонажу или слову. Во время пения текст делится на разделы, которые либо повторяются, либо повтор заменяется рефреном. Типичными рефренами сезонных народных песен являются лиго, лиго (līgo) в Яновых песнях и каладо (kalado) в Рождественских песнях или песнях зимнего солнцестояния. Лирические песни типа баллад обычно привязаны к определенной мелодии. С другой стороны, так называемые teicamās - повествовательные песни являются продолжением более старой традиции – их мелодии заключаются в узком диапазоне звуков и используются для текстов, которые относятся к большому количеству тем. В некоторых латвийских волостях (pagasti) для всех случаев использовались одна - две мелодии, которые все хорошо знали. Эти песни пелись на манер полифонической волынки – первым голосом песню начинал сказитель (teicējs), и к нему затем присоединялись locītājas и потом vilcējas, которые подтягивали в тон.

     Народная Песня Как Символ В Латышской Культуре. Латыши называют себя поющей нацией. Традиция народного пения является главным символом самоидентификации нации, и этот символ имеет полуторавековую историю. Идея о том, что латыши не являются просто необразованным классом крестьян, возникла впервые в середине 19 века. Jaunlatvieši(Малодолатыши), идеологи первого национального пробуждения, обратились к народным песням с тем, чтобы продемонстрировать, что латыши имеют право считаться единой нацией. Народные песни были культурным феноменом, который использовали для доказательства того, что у латышей имеется отличительный признак нации. Tот факт, что народные песни возникли в далеком прошлом, повторно подтвердил древнее происхождении нации, ее независимую историю и перспективы ее сохранения в будущем. Большое количество сторонников традиции и их культурное единство стали в символическом смысле основой для сплочения нации.

     http://www.latvia.lv/ru/library/narodnye-pesni

Изменено: 18.2.2016


Задайте вопрос:

Позвоните нам по телефону: +7 499 677-1694
или введите короткое сообщение для связи:
Латышский кабинет на Преображенской Латышский кабинет на Преображенской летающая музыкальная тарелка Музыкальная летающая тарелка в центре Риги латышский за 2 месяца Как я выучил латышский за 2 месяца Помощь абитуриентам Бесплатно! помогаем поступить в ВУЗы Латвии Герлиня Алина Герлиня Алина - председатель латышского землячества МГИМО Женские латышские имена Женские латышские имена Райнис и Аспазия Райнис и Аспазия Праздник песни в Риге Праздник песни в Риге Праздник песни в Риге Праздник песни в Риге Лина Захаране Лина Захаране




• Главная

• Фотогалерея

• Отзывы

• Почта

• Контакты

Карта сайта Москва +7 499 677-1694
Рига +371 676-60655
Латышские народные песни | © 2011-2018 | Все права защищены. |разработка сайта WebOptimal.ru|
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка http://rus-lat.ru/ обязательна.